Рябчикова Елена Александровна, воспитатель

Тематическая беседа «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы

 Цель: уточнить представления детей о том, кто такой друг и что значит "уметь дружить".

ХОД БЕСЕДЫ:

Звучит песня В. Шаинского "Если с другом вышел в путь"

Воспитатель: - Дети, вам нравится эта песня?

- О ком она?

Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель: А у вас есть друзья?

- Расскажите о своем друге: как его зовут, чем вы вместе занимаетесь, приходил ли он тебе на помощь, как ты помогал своему другу.

Дети рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель: Так кто такой друг?

Дети: Друг -это тот кто делится игрушками, помогает на занятиях, с кем интересно играть, кто никогда не жалуется и не жадничает.

Воспитатель: А как вы должны относиться к своему другу?

Дети: Делиться всем, доверять ему, не обижать, защищать, помогать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьями.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитатель мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне, друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчанье.

Воспитатель: - Почему Ольга Ивановна наказала обоих мальчиков?

- Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг как Саша? Почему?

Физминутка "Про дружбу":

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Послушайте еще одну историю про дружбу:

У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику

Воспитатель: Как вы думаете, что ответил Юра Оле? (ответы детей)

- Юра улыбнулся и сказал: "Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!

Воспитатель: Как вы считаете, можно ли назвать Юру настоящим другом? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете кого можно считать настоящим другом. Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает и не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: А в заключении нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего друга.

detsad-892170-1597761407.jpg detsad-892170-1597761432.jpg detsad-892170-1597761455.jpg detsad-892170-1597761480.jpg detsad-892170-1597761819.jpg

Итог беседы:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья?

18 августа 2020 в 17:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.