Рябчикова Елена Александровна, воспитатель
Тематическая беседа «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группыЦель: уточнить представления детей о том, кто такой друг и что значит "уметь дружить". ХОД БЕСЕДЫ: Звучит песня В. Шаинского "Если с другом вышел в путь" Воспитатель: - Дети, вам нравится эта песня? - О ком она? Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Воспитатель: А у вас есть друзья? - Расскажите о своем друге: как его зовут, чем вы вместе занимаетесь, приходил ли он тебе на помощь, как ты помогал своему другу. Дети рассказывают о своих друзьях. Воспитатель: Так кто такой друг? Дети: Друг -это тот кто делится игрушками, помогает на занятиях, с кем интересно играть, кто никогда не жалуется и не жадничает. Воспитатель: А как вы должны относиться к своему другу? Дети: Делиться всем, доверять ему, не обижать, защищать, помогать. Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьями. Воспитатель читает отрывок из рассказа Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. - Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. - Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитатель мальчика. - Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши. - Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной. - Тоже мне, друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчанье. Воспитатель: - Почему Ольга Ивановна наказала обоих мальчиков? - Хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг как Саша? Почему? Физминутка "Про дружбу": Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в ладоши, Друзья (соединяем руки ладонями). Воспитатель: Послушайте еще одну историю про дружбу: У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику Воспитатель: Как вы думаете, что ответил Юра Оле? (ответы детей) - Юра улыбнулся и сказал: "Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок! Воспитатель: Как вы считаете, можно ли назвать Юру настоящим другом? (ответы детей) Воспитатель: Теперь вы знаете кого можно считать настоящим другом. Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает и не перекладывает на тебя свою вину. Воспитатель: А в заключении нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего друга.
Итог беседы: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? 18 августа 2020 в 17:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.