Рябчикова Елена Александровна, воспитатель
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам; - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами; -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически. Предшествующая работа: - рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб; - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); - чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка». Материалы и оборудование: - квадратные листы различной цветной бумаги; - ножницы; - клей; - салфетки; - полоски цветной бумаги для украшения поделок; - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем. Ход: Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей». -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости? 2. Постановка проблемы: -Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях? Загадка-подсказка: «Посмотрите дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный, И со всех сторон прозрачный. В этом домике жильцы- Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума) Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре): Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх). И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.) И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.) 4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми: - Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку. -Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба. -Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба. -Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба. -Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба. -Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба. -Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника. -Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка! По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания. 5. Украшение детьми рыбок аппликацией. -Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.) -Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум. -Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума. 6. Анализ детских работ (самоанализ). -Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось! -Что вы можете сказать каждый о своей рыбке? -Что бы вы сделали в следующий раз по-другому? -Вы молодцы! Все очень старались! Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках. 21 февраля 2021 в 16:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.