Рябчикова Елена Александровна, воспитатель

ПДД «Помощь слоненку»

 Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; учить

различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания детей о видах транспорта и дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: слонёнок, макеты светофоров, восковые мелки.

Предварительная работа: дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку — Слонёнка.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите, у Слонёнка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

Воспитатель:Давайте спросим у слонёнка. Слонёнок, что с тобой случилось?

Слонёнок: Когда я играл в мяч около дороги, он от меня укатился прямо на дорогу. Я побежал за мячом и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Слонёнок, разве ты не знаешь, как нужно правильно вести себя на дороге? Ведь ты уже не маленький.

Слонёнок: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с Медвежонком и Лисёнком играл в футбол на стадионе.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Слонёнок будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Слонёнок, присаживайся, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли переходить дорогу там, где захочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Значит, как быть Слоненку, если ему нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как он должен идти? Быстро? Не оглядываясь по сторонам?

Дети: Неееет! Он должен сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и убедившись, что опасности нет, спокойным шагом перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски как и на пешеходном переходе.

Воспитатель: Запомни,Слонёнок, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что помогает переходить дорогу в больших городах, там где много машин?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Светофор подскажет нам, когда можно переходить дорогу.

Слоненок: А он, что разговаривать умеет?

Воспитатель: Нет, он нам не словами подскажет, а глазками.

detsad-892170-1632313677.jpgdetsad-892170-1632313688.jpgdetsad-892170-1632313700.jpg

Слонёнок: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Слонёнок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Слонёнок: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: А что означает желтый свет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель раздает детям раскраски светофор) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков. Дети разукрашивают раскраски и одну дарят слоненку.

detsad-892170-1632313605.jpgdetsad-892170-1632313621.jpg

Слоненок: Мне пора домой, ребята, а то мама будет волноваться. Но теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. До свидания!

Дети: До свидания!

Слонёнок уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге?

Дети: Нет. Воспитатель: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

Дети:По пешеходному переходу.

Воспитатель: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь,ребята, я уверена, что вы знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать.

22 сентября 2021 в 15:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.