Рябчикова Елена Александровна, воспитатель
ПДД «Помощь слоненку»Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания детей о видах транспорта и дорожных знаках (пешеходный переход) Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора для машин и людей. Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. Материалы и оборудование: слонёнок, макеты светофоров, восковые мелки. Предварительная работа: дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Методы и приемы: 1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры, Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку — Слонёнка. Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей) Воспитатель:Посмотрите, у Слонёнка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.). Воспитатель:Давайте спросим у слонёнка. Слонёнок, что с тобой случилось? Слонёнок: Когда я играл в мяч около дороги, он от меня укатился прямо на дорогу. Я побежал за мячом и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке. Воспитатель: Слонёнок, разве ты не знаешь, как нужно правильно вести себя на дороге? Ведь ты уже не маленький. Слонёнок: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с Медвежонком и Лисёнком играл в футбол на стадионе. Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Слонёнок будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей) Воспитатель: Слонёнок, присаживайся, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. Воспитатель: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли переходить дорогу там, где захочешь? Дети: Нет! Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? Дети: Да. Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Воспитатель: Так как называется этот знак? Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход". Воспитатель: Значит, как быть Слоненку, если ему нужно перейти на другую сторону дороги? Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: А как он должен идти? Быстро? Не оглядываясь по сторонам? Дети: Неееет! Он должен сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и убедившись, что опасности нет, спокойным шагом перейти дорогу. Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют знак «пешеходный переход»? Дети: Зебра. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зебры тоже полоски как и на пешеходном переходе. Воспитатель: Запомни,Слонёнок, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Физкультминутка «В дороге» Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что помогает переходить дорогу в больших городах, там где много машин? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно. Светофор подскажет нам, когда можно переходить дорогу. Слоненок: А он, что разговаривать умеет? Воспитатель: Нет, он нам не словами подскажет, а глазками. Слонёнок: А как это глазками? Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый (показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Слонёнок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Слонёнок: Не знаю я, ребята, помогайте. Дети: На зеленый. Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу? Дети: На красный. Воспитатель: А что означает желтый свет светофора? Дети: Жди, приготовься. Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель раздает детям раскраски светофор) как вы думаете, чего не хватает? Дети: цветных кружков. Дети разукрашивают раскраски и одну дарят слоненку. Слоненок: Мне пора домой, ребята, а то мама будет волноваться. Но теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. До свидания! Дети: До свидания! Слонёнок уходит. Рефлексия: Воспитатель: Дети можно ли играть на дороге? Дети: Нет. Воспитатель: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? Дети:По пешеходному переходу. Воспитатель: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? Дети: Нет. Воспитатель: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь,ребята, я уверена, что вы знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. 22 сентября 2021 в 15:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.