Рябчикова Елена Александровна, воспитатель
Проект в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Актуальность проекта: в начале учебного года было выявлено, что воспитанники часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям. Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.). Задачи проекта: - познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами; - обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов. - развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия; - развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации - повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми. Предполагаемый результат: - дети знают и называют овощи и фрукты; - дети отличают овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу); - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде; - у детей сформированы представления о пользе витаминов; - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей; - повышение речевой активности, активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,«Витамины». Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; - наблюдение; - инсценировка сказки «Репка»; - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала; - проведение дидактических игр; - заучивание стихотворений детьми; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - ответы на вопросы педагога, детей; - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; - загадывание загадок; - чтение литературных произведений. - организация продуктивной деятельности; - организация познавательно-исследовательской деятельности; - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов; - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности; - проведение итогового мероприятия. Этапы работы 1этап – Подготовительный. Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства: 1. Чтение загадок об овощах. Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку — Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка — Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту — Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста — Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь — Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла — Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла — Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук — Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук — Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук — 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем. 3. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает. 4. Дидактическая игра "Собери урожай" Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам. 2 этап – Реализация проекта. Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию. Методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди и назови"; самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая», сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи", разучивание песни-инсценировки "Урожайная" (автор А. Филиппенко, аппликация и лепка, рисование по теме проекта, игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей". 1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах. Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи». 2. Игры детей с муляжами овощей. 3. Дидактическая игра «Соедини и раздели». Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки. 4. Ролевая игра «Магазин "Овощи" Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть. 5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей. Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами. 6. Дидактическая игра «Найди такой же предмет» Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду. 7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей" Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части). 8. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.». Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве. Огуречик, огуречик Не ходи на тот конечик. Там мышка живет – Тебе хвостик отгрызет (Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет). 9. Пальчиковая гимнастика "Капустка" Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат. 10. Лепка «Мы сажаем огород». Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки. Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска). 11. Аппликация "Салат и компот в банках" Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью. 12. Аппликация "Собираем урожай". Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик, знание технологии выполнения аппликации. 13. Заучивание песни-инсценировки. Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта. Текст песни "Урожайная" Мы корзиночки несем, Хором песенку поем. Урожай собирай И на зиму запасай! Ой, да, собирай И на зиму запасай! 2. Мы — ребята-молодцы! Собираем огурцы, И фасоль, и горох. Урожай у нас неплох. Ой, да, и горох! Урожай у нас неплох. Беседа о витаминах и полезных продуктах. Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь. Занятие «Овощи и фрукты». Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах. Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук. Занятие «Дары осени». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей). Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус». Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. 13 ноября 2021 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.