Рябчикова Елена Александровна, воспитатель

Проект в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

 Актуальность проекта:

в начале учебного года было выявлено, что воспитанники часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи», какую пользу приносят людям.

Цель проекта: Расширение представлений об овощах (капуста, помидор, картошка, лук, огурец и др.).

Задачи проекта:

- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты,

прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации

- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты;

- дети отличают овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений.

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Этапы работы

1этап – Подготовительный.

Цель данного этапа – выявление знаний детей об овощных культурах. Для этого будут использоваться следующие средства:

1. Чтение загадок об овощах.

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —

Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. — картошка —

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… — капусту —

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? — морковь

Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. — свекла —

Над землей трава, Под землей бордовая голова. — свекла —

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … — лук —

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. — лук —

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.

3. Дидактическая игра «Чего не стало».

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

4. Дидактическая игра "Собери урожай"

Цель: учить детей сортировать овощи по общим признакам.

2 этап – Реализация проекта.

Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе людям, научить детей узнавать овощ по описанию.

Методы и приемы: чтение стихотворений об овощах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди и назови"; самостоятельные игры детей, собирание пазлов «Овощи», раскрашивание контуров овощей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая», сюжетно-ролевая игра "Магазин "Овощи", разучивание песни-инсценировки "Урожайная" (автор А. Филиппенко, аппликация и лепка, рисование по теме проекта, игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей".

1. Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

2. Игры детей с муляжами овощей.

3. Дидактическая игра «Соедини и раздели».

Цель: закрепление представлений об овощах – название, цвет, форма, развитие мелкой моторики руки.

4. Ролевая игра «Магазин "Овощи"

Цель: закрепление представлений об овощных культурах, развитие диалогической речи детей, умению совместно играть.

5. Рассматривание иллюстраций с изображениями овощных культур и раскрашивание детьми контуров овощей.

Цель: закрепление формы, цвета овощей, умений техники раскрашивания цветными карандашами.

6. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

7. Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"

Цель: закрепить знание названий овощей,какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).

8. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет –

Тебе хвостик отгрызет

(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).

9. Пальчиковая гимнастика "Капустка"

Цель:развитие речи и моторики пальцев рук, дать представление детям о том, как готовится овощной салат.

10. Лепка «Мы сажаем огород».

Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.

Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка, семена гороха (редиска).

11. Аппликация "Салат и компот в банках"

Цель: закрепление знаний цвета, формы, размера томатов; умения рисовать предметы круглой формы, умение рисовать кистью.

12. Аппликация "Собираем урожай".

Цель: закрепление знаний овощных культур, растущих в огороде, умения располагать детали аппликации в ограниченном пространстве (ящик, знание технологии выполнения аппликации.

13. Заучивание песни-инсценировки.

Цель: закрепление знаний овощей, подготовка к презентации проекта.

Текст песни "Урожайная"

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Д/и " Что сажают в огороде".

Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Занятие «Овощи и фрукты».

Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Занятие «Дары осени».

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей).

Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

detsad-892170-1636822484.jpgdetsad-892170-1636822515.jpgdetsad-892170-1636822528.jpgdetsad-892170-1636822544.jpgdetsad-892170-1636822557.jpg
13 ноября 2021 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.