Рябчикова Елена Александровна, воспитатель
Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная область «Познавательное развитие» • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • образовательная область «Речевое развитие» • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта проекта Творческое название проекта «Дружба начинается с улыбки!» Тип проекта Социально-личностный проект в младшей группе. Возраст детей Младший дошкольный возраст Исполнители Воспитатели и дети младшей группы, родители дошкольников Продолжительность Краткосрочный (1 неделя) Проблема Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. Причины проблемы Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. Цель Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе Задачи • Формировать представление о дружбе, друзьях. • Воспитывать культуру межличностных отношений • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» • Создать дружный коллектив детей • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. Этапы реализации 1 этап - Подготовительный этап 2 этап - Основной этап 3 этап - Заключительный этап Методы и приёмы: - словесные, игровые, наглядные, практические. - беседы, - наблюдения, - чтение художественной литературы, - игры, - заучивание стихов, пословиц. Предполагаемый результат: • Расширятся знания детей по теме «Дружба»; • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; • Повысится интерес к художественной литературе; • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Роль родителей в реализации проекта: • Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка»; • Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить» • Создание совместно с воспитателем книги «Наши милые друзья» Продукт проектной деятельности: Фотовыставка детей «Дружная группа» В ходе проекта дети узнают: • Что такое дружба? • Что такое ссора? • Что такое настроение? • Правила общения друг с другом • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом? Также дети научатся: • Общаться, поддерживать дружеские отношения. • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу. • Работать в коллективе. • Правильно оценивать поступки своих друзей. Составили с детьми правила дружбы: • Не ссориться; • Уметь просить прощения; • Быть вежливыми; • Не злиться; • Не жадничать; • Быть честными, внимательными; • Помогать друг другу. Основной этап 1 день. Беседа: «Живём дружно». Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно. Непосредственно-образовательная деятельность: «Строим дом». Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы. Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм. Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно». 2 день. Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе». Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду. Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций. Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий. Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Уроки доброты». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3 день. Утро: Заучивание «Мирилки». Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки». Утро: Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Вечер: Театрализованная игра: «Репка». Цель: развивать понимание значимости дружной и сплоченной работы. 4 день Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела». Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Речевая игра: «Обзывалки». Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами. Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. 5 день. Утро: Прослушивание песни: «Мы едем, едем, едем». Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни. Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Вечер: Работа с родителями: консультация ««Помогите ребенку научиться дружить» Цель: вовлечь родителей в проект. Сюжетно - ролевая игра: «Семья». Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре. Заключительный этап • Фотовыставка детей «Дружная группа» 13 ноября 2021 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.